Поскольку кирпич является недорогим и качественным материалом, его используют в строительстве в огромных масштабах. Как правило, его закупают в больших объемах у заводов-изготовителей или же оптовых поставщиков. Преимущество такого подхода заключается в том, что сохраняется качество и цвет во всей партии. Покупка оптом также более экономна.
Как правило, главными потребителями кирпича становятся строительные фирмы, но частные клиенты также отдают предпочтение керамическому поризованному кирпичу перед железобетонными конструкциями или пеноблоками из ячеистого бетона. Для того, чтобы торговля кирпичом проходила удачно, необходимо хорошо ориентироваться тенденциях предложения и спроса в текущий момент. Из всех представленных на рынке вариантов наибольшей популярностью пользуются керамический и силикатный кирпичи. Для европейской части Российской Федерации характерно соотношение 2,5/1 по отношению к стандартному лицевому кирпичу. Весь изготовляемый в России кирпич в основном расходуется потребителями на внутреннем рынке, и на экспорт приходится только 0,7%
При производстве и сбыте кирпича критично важно помнить о факторе сезонности. Строительные работы активно проводятся летом, в особенности частные. Государственные и муниципальные объекты сдают, как правило, сдают в конце календарного года, и основной пик приходится на летне-осенний сезон. Помимо сезонного, существует также спрос на особые виды кирпича, такие, как облицовочный, шамотный, клинкерный или крупноформатные керамические поризованные блоки, поскольку он широко используется для декора. Поэтому многие производители увеличили объемы его изготовления.
Сфера применения этого материала – достаточно широка. Его используют как крупные строительные компании, так и небольшие индивидуальные застройщики. Сегодня из керамики возводятся такие здания и сооружения, многоэтажные как жилые дома, элитные загородные коттеджи, административные и офисные здания, складские помещения, торгово-развлекательные комплексы и так далее. Преимущества натуральной керамики давно известны даже не профессионалам строительного бизнеса. И именно благодаря своей веками заслуженной репутации, керамические стеновые материалы не только не уступают своего места пеноблокам, керамзитобетону или новомодным сэндвич-панелям, но и остаются на лидирующих позициях строительного рынка.