Сегодня уже никого не удивишь автономной системой отопления. Многие семьи давно установили эту «радость» в своем доме и теперь наслаждаются теплом, комфортом и уютом. Но, как и любой механизм, рано или поздно техника выходит из строя. Хотелось бы акцентировать внимание на одном из самых распространенных дефектов который встречается у котлов с пьезо поджигом – это затухание язычка пламени, который горит постоянно в дежурном режиме.
Ремонт газовых котлов с подобным дефектом может осуществляться несколькими путями. Причины, по которым это происходит чаще всего – это засорение колонки или аварийное срабатывание датчиков (отметим, что чаще всего их встраиваются в трех различных вариациях – датчик перегрева, датчик горения и датчик тяги).
Дабы исключить возможность срабатывания датчиков в первую очередь обратите внимание, не пахнет ли газом возле колонки. Далее, отрезав тонкую полоску от газеты, проверьте есть тяга в дымоходе. Это очень просто. Если полоса остаётся без движения, значит, дымоход забит. Это приводит к попаданию угарного газа в помещение, а следовательно таким котлом пользоваться строжайше воспрещается. В этой ситуации необходимо обратится в ЖЕК, который и обязан осуществить чистку.
Если ваш котёл во время работы сильно греется по причине сильной загрязнённости или засоренности теплообменников, а так же из-за поломки панели управления, то обязательно срабатывает датчик перегрева, предохраняющий от пережигания медный змеевик. В этой ситуации ремонт газовых котлов лучше всего доверить специалистам из сервисного центра. Первыми вашими действиями должны быть полное проветривание помещение. Затем следует дать технике возможность остыть. Дальше стоит вызвать мастера. Это объясняется тем, что если засорилась трубка её можно промыть кислотой из хозяйственного магазина (соблюдая правила безопасности), поломанная же электроника должна быть осмотрена только специалистом.
Последний датчик горения или отсутствия пламени функционирует очень просто. Если по какой-либо причине огонёк затухает, поступает немедленная команда на отключение подачи газа в колонке. По своей сути этот датчик является самой обычной термопарой. Принцип действия прост — дежурный огонёк нагревает датчик, в результате чего вырабатывается ток, который питает электромагнитный клапан пропускающий газ. Если огонёк затухает, то датчик перестаёт вырабатывать ток и клапан под давлением пружины перекрывает газ. Срабатывание клапана происходит в течение 5-10 секунд и обязательно сопровождается щелчком, после того как тухнет пламя.