Электростанция на дизельном топливе (дизель, дизель-генератор) представляет собой, как правило, стационарное оборудование (иногда переносное) с несколькими электрогенераторами и с ременным приводом, идущим от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Они включают в себя: ДВС, генератор тока, которые устанавливаются на стальной раме корпуса, и систему управления и контроля. В обиходе также часто используют дизельные станции с АВР.
Дизель-генераторы различаются:
- по напряжению
- по виду тока
- по частоте
Электростанции данного типа, как правило, используются для поддержания постоянного электропитания приборов, то есть в качестве аварийных электромоторов. После установки дизельной станции вы обеспечите потребителей электроэнергии надежной и бесперебойной работой, а дешевое дизельное топливо в течение нескольких месяцев окупит расходы на электричество, и вы поймете, как это выгодно.
Итак, где же применяются дизельгенераторы? В основном они служат для питания тепловозов, подводных лодок и прочей техники. Для бытовых целей они используются как аварийные генераторы при отключении электричества (не только в доме, но и в целых поселках), а также в качестве железнодорожных электростанций и прочего резервирования.
Плюсы приобретения дизельной электростанции:
- поддержание бесперебойной работы электропотребителей
- бесшумная работа дизельного двигателя
- дешевое тех. обслуживание
- простота эксплуатации
- продолжительный срок службы
- высокое качество работы
- низкая цена дизельного топлива
- высокие сроки эксплуатации при низких температурах
Для примера, рассмотрим дизельную электростанцию Champion DG10-3. Она предназначена для снабжения электричеством устройств потребления при потере основного источника электричества. Максимальная суммарная мощность подключаемых электроприборов может быть около 8,0 КВт, при нормальной девиации напряжения. При этом расход дизельного топлива, при условии подключения полной нагрузки, составляет около двух литров в час. В данную модель установлен мощный ДВС, имеющий встроенный датчик уровня масла, позволяющий предотвратить повреждение частей двигателя при условии его отсутствия.
У электростанции DG10-3 имеется выхлопная труба для отвода выхлопных газов, способствующая снижению уровня издаваемого шума до 80 дБ. Станция снабжена вместительным топливным баком емкостью 10 л с возможностью дополнительной установки расширительного резервуара, позволяющий увеличить продолжительность работы двигателя до 11 часов без дозаправки.