Кому из нас не приходилось искать подходящую тару для упаковки вещей в сутолоке переезда, тратить уйму времени в поисках достойной упаковки для подарка, или раздумывать, где же достать несчетное количество разных коробочек, чтобы, наконец, навести порядок в шкафу и разложить тысячу мелких, но совершенно необходимых вещей по своим местам? И во всех этих эпизодах жизни на помощь нам приходили простые и привычные картонные коробки разных размеров и конфигураций.
Несмотря на то, что картонные коробки уже не один десяток лет существуют на рынке – этот вид упаковки не теряет своих лидирующих позиций. Это не только экологически чистый, но и традиционно надежный и недорогой способ упаковки любого производимого товара.
На сегодняшний день одним из популярнейших материалов для производства коробок является гофрокартон. Данный вид упаковки представляет собой чередование картона и гофрослоев, что придает упаковке прочность и в сочетании с небольшим удельным весом. Современные технологии производства позволяют выпускать упаковочный материал различных размеров, видов и форм, поэтому производители гофрокартона и гофротары утверждают, что в коробки из этого материала можно упаковать все что угодно: от бытовой техники и крупногабаритной мебели, до пищевых продуктов и хрупких стеклянных товаров. В зависимости от вида продукции, условий ее хранения и транспортировки для ее упаковки используют трехслойный, пятислойный и семислойный гофрокартон. Трехслойный, самый распространенный, используют в тех случаях, когда вид упаковочной продукции не требует высоких показателей прочности. Пятислойный гофрокартон способен выдержать большие нагрузки, и поэтому применяется для транспортировки крупногабаритной мебели. Самый прочный гофрокартон – семислойный. Из него изготавливаются контейнеры высокой прочности, способные выдержать нагрузку в пределах тонны. Такая упаковка подходит для транспортировки хрупкой продукции.
Картонные коробки и их производство не просто технологически выверенный процесс производства некого обязательного приложения к товару, но и интересный творческий процесс. Коробка на сегодняшний день является частью имиджа продукции. Это лицо товара. Именно ее покупатель видит первой и именно по ней судит о её содержимом. Поэтому от внешнего вида упаковки, от ее дизайнерского решения во много зависит успех товара на потребительском рынке.