Всякий раз, при строительстве автомобильной дороги на мягких или насыщенных почвах, базовый слой может погрузиться в грунтовое основание, может произойти горизонтальное и вертикальное движение, способное образовать колею. Во избежание подобных явлений, необходимо разместить один или несколько слоев укрепления, которые имеют возможность ограничить и правильно распределить нагрузки.
Геосинтетические материалы состоят из скрепленного набора ребер из полимера с отверстиями достаточного размера. Сегодня на рынке доступно несколько различных типов геоматериалов. Георешетка широко используется в строительстве дорог, подпорных стен, жилых и коммерческих параметров дренажа, выполняет различные задачи по борьбе с эрозией.
Одноосные георешетки используются, когда есть необходимость установить их на поверхности практически под любым углом, от 0 до 90 градусов. Двухосные решетки используются для временного дорожного покрытия или как прочный фундамент для постоянных дорог. Они работают так же, как снегоступы распределяют нагрузку на более широкую область. Решетки треугольной структуры, в сочетании с увеличением толщины ребра и дополнительного эффективного соединения, значительно улучшают общую блокировку грунта и приводят к оптимальной структурной производительности механически стабилизированного слоя. Их использование может уменьшить совокупные требования по количеству применяемого насыпного грунта на 25% — 50%, обеспечивая производительность в трех измерениях.
В условиях деформации идеальным материалом стабилизации будет тот, который имеет большую силу растяжения и способен рассеивать напряжения в горизонтальном и перпендикулярном направлении от любых автомобильных или железнодорожных структур. Эффективность такого укрепления, зависит от его способности взаимодействовать с почвой, образуя сетку композитного слоя почвы.
Георешетка помогает создать практически любой нужный угол для насыпи. В подпорной стене склона она может быть объединена с разнообразными облицовочными элементами для получения желаемого вида в любом проекте. В строительстве подпорной стенки используются несколько типов георешетки. Это полотно служит барьером и позволяет просачиваться сквозь неё воде, избавляя от гидростатического давления почвы. Её использование способствует улучшению структурной целостности почвы дорог, стен и откосов путем укрепления, удержания и распределения нагрузок сил. Является ответом для дизайнеров и инженеров на вопросы, связанные с любой наклонной поверхностью.
Полиэфирные ткани является основной составляющей решеток, используемых не только в автодорожном строительстве. Их раскатывают на подготовленной площади и накладывают друг на друга по швам. Затем покрываются гравием. Их применение оказывает помощь при строительстве подъездных путей, автомобильных дорог, дамб и пр., что ранее требовало применения дорогостоящих емких земельных работ. Георешетка используется для уменьшения совокупных требований к толщине или для продления срока производительности дорог.
Стабилизация почвы — чрезвычайно эффективный метод преобразования областей слабого грунта удобными и экологически безопасными строительными материалами. Геотекстиль дорнит для дренажных систем представляет собой сочетание поверхности тканевых фильтров и непроницаемой мембраны, используемой на больших площадях. Эта система, создавая естественный растительный покров и микроклимат, предотвращает застой воды и эрозию почвы, позволяя среде насыщаться кислородом. Усиливает растительный покров в корневой зоне, способствуя прорастанию семян.
Процедура установки
В большинстве случаев, поверхность георешетки ориентируют перпендикулярно. Для обеспечения жесткого механического соединения, поверхность крепят стальными анкерами или крюками из стекловолокна. Растягивая в стороны полотно, ликвидируют складки. По периметру каждого контура устанавливают анкеры. Чтобы избежать чрезмерного повреждения непосредственно на георешетке не создавать дополнительных движений. Засыпать ячейки решеток щебнем, грунтом или бетоном, контролируя поверхность уровнем.